Этот метод интеллектуального анализа данных предназначен для выявления устойчивых комбинаций элементов в определенных событиях или объектах.
Первоначально метод поиска ассоциаций использовался для нахождения типичных шаблонов покупок, совершаемых в супермаркетах, поэтому иногда его еще называют анализом рыночной корзины (market-basket analysis). Применительно к этому сценарию в качестве ассоциируемых элементов, как правило, выступают товарные группы. А группирующим объектом, объединяющим элементы выборок, может быть любой объект информационной системы, идентифицирующий сделку, например, заказ покупателя, акт об оказании услуг или чек контрольно-кассовой машины.
Информация о закономерностях в комбинационных предпочтениях покупателей позволяет повысить эффективность CRM (в части рекламных кампаний и маркетинговых акций), ценообразования (формирование комплексных предложений и системы скидок), логистики (оптимизация товарных запасов) и мерчендайзинга (распределение товаров в торговых залах). Известными иллюстрациями данного алгоритма являются выявленные устойчивые ассоциации вида “хлеб – молоко”, “телевизор класса премиум – DVD-проигрыватель”, которые нашли широкое использование в розничной торговле.
Другим примером использования этого метода является определение предпочитаемых клиентами комбинаций рекламных каналов для исключения их дублирования при проведении целевых рекламных кампаний. Это позволяет существенно снизить издержки на подобные мероприятия.
Результаты анализа представляются подсистемой в виде групп ассоциированных элементов.
В результатах анализа помимо выявленных устойчивых комбинаций элементов приводится развернутая аналитика по ассоциированным элементам.