Целью кластеризации является выделение из множества объектов одной природы некоторого количества относительно однородных групп — сегментов или кластеров. Объекты распределяются по группам таким образом, чтобы внутригрупповые отличия были минимальными, а межгрупповые — максимальными.
Кластеризация клиентов по различным категориальным признакам позволяет ответить на вероятно основной вопрос любого бизнеса: “Кто он, наш потребитель, каковы его потребности и сколько он готов заплатить за их удовлетворение?”.
Сегментация товаров по уровню субъективной привлекательности позволяет более четко позиционировать их среди аналогичных товаров конкурентов и наметить эффективные мероприятия по их продвижению и ценообразованию.
Кластеризация районов города по уровню достатка жителей способствует более адекватному ценообразованию.
Сегментация ключевых менеджеров по восприятию их вашими клиентами позволяет улучшить индивидуальное обслуживание последних и пересмотреть приоритеты в стимулировании первых.
Методы кластеризации позволяют перейти от пообъектного к групповому представлению совокупности произвольных объектов, что существенно упрощает оперирование ими.