Работу бизнес-пользователей по подготовке и анализу консолидированной отчетности можно разделить на следующие фазы:
- определение политики консолидации – разработка отчетных форм и плана рабочего процесса, распределение ответственности;
- запуск и исполнение рабочего процесса подготовки консолидированной отчетности;
- анализ накопленной информации.
Для подготовки консолидированной отчетности может потребоваться обработка отчетности большого количество организаций. В процессе подготовки могут быть задействованы многие сотрудники различных структурных подразделений и организаций.
Требования, предъявляемые потребителями консолидированной отчетности к ее актуальности и качеству, традиционно высоки и продолжают повышаться по мере совершенствования процессов управления. Это определяет необходимость оперативного закрытия периодов, обеспечения четкой регламентации и организации процессов обработки корпоративной отчетности – и, соответственно, высокого уровня автоматизации этих процессов в информационных системах.
Шаблон процесса обработки отчетности
“1С:Консолидация 8” позволяет организовать регулярный рабочий процесс подготовки корпоративной отчетности по заранее составленному плану (шаблону) и представить его в виде последовательности этапов, ориентированной на формирование целевого комплекта отчетности из исходных комплектов.
При планировании каждого этапа решение позволяет определить:
- содержание этапа – набор операций по обработке некоторой совокупности отчетов;
- область действия этапа – к каким организациям группы он применяется;
- распределение ролей между участниками процесса;
- плановая длительность этапа.
Созданные шаблоны процессов могут быть наглядно представлены в виде сетевых диаграмм.
Маршруты согласования
На некоторых этапах может потребоваться, чтобы в утверждении отчета участвовали несколько сотрудников. Данная возможность реализована версии ПРОФ механизмом маршрут согласования.
Права доступа пользователей к информации
В варианте прикладного решения “1С:Консолидация 8 ПРОФ” реализовано ограничение доступа пользователей к хранимым данным. Доступ пользователей к информации может быть ограничен на двух уровнях:
- по типам данных – через назначение пользователю тех или иных ролей, которые он может выполнять;
- по конкретным группам и элементам данных одного вида – через ограничение прав доступа на уровне записей.
Матрица полномочий
Версия ПРОФ имеет специализированный инструмент “Матрица полномочий”, обеспечивающий удобное указание непосредственных исполнителей и согласующих сотрудников для организационных единиц, участвующих в процессе обработки отчетности. В качестве согласующего может выступать как обычный пользователь, так и маршрут согласования. Кроме того, обеспечивается замена участников процесса, что упрощает распределение задач в условиях временного отсутствия сотрудников.
Доступ согласно ролям пользователей
Пользователь, обладающий полными правами по работе с информационной базой, назначает роли другим пользователям.
Одному пользователю можно назначить несколько ролей. Например, руководителю отдела бюджетирования можно назначить роли “Управление процессом”, “Обработка отчетов” и “Бизнес-аналитика”.
Доступ на уровне записей
Если ролью пользователя разрешен доступ к данным определенного вида, этот доступ можно частично ограничить.
Данные могут быть доступны пользователю при соблюдении следующих условий:
- данные относятся к определенным бизнес-единицам;
- данные относятся к определенным видам отчетов.