“1С:ХроноГраф Школа 2.0”: комплексное сетевое решение по информатизации школы
Введение
Одно из модных направлений разработки программного обеспечения в образовательном секторе – создание программных комплексов для построения единого информационного пространства учебного заведения, территориальных структур управления образованием. В последние лет пять на суд школьных администраторов, чиновников от образования различного уровня было предложено с десяток таких систем.
Попытки формализовать слегка суматошную, непрерывно изменяющуюся школьную жизнь имеют право на существование. Как и многие другие, информационная модель современной школы призвана разгрузить школьного менеджера, учителя от рутинных дел, высвободив время и силы для творчества. Одна из таких программ “1С:ХроноГраф Школа 2.0” была опробована в образовательной лаборатории Tom’s Hardware Guide Russia на базе Кировского экономико-правового лицея.
Структура комплекса
Ядром единого информационного пространства на начальном этапе, в понимании идеологов “Хронографа”, должна стать общая база данных учебного заведения. Она должна содержать основные характеристики участников образовательного процесса и данные, которыми они обмениваются.
Под участниками учебного процесса выделяются следующие устойчивые группы:
- администрация (директор, его заместители, бухгалтерия и т.д.);
- преподаватели (классные руководители, предметники и т.д.);
- учащиеся (независимо от параллели, класса и возраста);
- родители (как основные заказчики “качества образования”).
База данных учебного заведения должна содержать и предоставлять возможность обновления следующей информации:
- общая информация об учебном заведении;
- кадровые данные о преподавателях;
- личные сведения об учащихся.
Кроме того, база должна содержать сведения на основе традиционных нормативных документов и локальных актов учебного заведения: учебного плана, штатного расписания, списка средств материально-технической базы, классного журнала.
Создание единого информационного пространства школы должно стать ключом к решению проблем взаимодействия участников образовательного процесса на уровне города, региона – с органами управления образованием, вузами, общественными организациями.