В системе 1С: Предприятие возможно использование регистров накопления двух типов: регистры остатков и регистры оборотов.
Для регистра остатков методы встроенного языка позволяют получить остатки регистра накопления на заданный момент времени. Есть возможность фильтрации по значениям измерений, а также получения остатков в разрезе других измерений.
Регистры оборотов предназначены для хранения информации, для которой понятие остатка лишено смысла, например, сумм продаж в разрезе покупателей.
Рассмотрим в качестве примера отслеживание взаиморасчетов с покупателями товаров, которые производит или продает предприятие (потребителями услуг, оказываемых предприятием, и так далее). Можно утверждать, что ведение подобного учета — обязательная часть общего учета на любом предприятии.
Для того чтобы оперативно получать информацию о взаимной задолженности предприятия и покупателя, потребуется регистр «Взаиморасчеты», в котором для каждого покупателя будет храниться сумма задолженности. При совершении хозяйсгвенной операции состояние регистра будет соответствующим образом изменяться, каждый раз отражая текущее состояние взаиморасчетов. Регистр «Взаиморасчеты» — это регистр остатков.
Однако, быстро получить информацию об объеме закупок, совершенных данным покупателем за какой-либо период времени, из регистра «Взаиморасчеты» нельзя — он такой информации не хранит, и придется приложить дополнительные усилия для ее получения: например, можно включить в структуру регистра реквизит «Контрагент», а затем отбирать движения регистра по нужному контрагенту и вычислить общую сумму закупок. Но, когда необходимо получать эти сведения оперативно (например, при достижении определенного объема закупок покупателю должна предоставляться скидка), такой способ, конечно же, не подходит.
В этом случае решением проблемы может быть использование регистра оборотов. В таком регистре — назовем его «Объем закупок» — для каждого покупателя будет храниться информация об объеме закупок (об обороте покупателя).
Теперь, при совершении хозяйственных операций, необходимо будет изменять не только состояние регистра «Взаиморасчеты», но и регистр «Объем закупок». В этот регистр при совершении клиентом каждой покупки будет заноситься информация о сумме покупки. В результате в регистре «Объем закупок» будет постоянно накапливаться информация об общем объеме закупок клиента.
Из всего сказанного выше можно сделать выводы о преимуществах использования регистров.
Прежде всего, регистры используются для хранения информации, к которой требуется получать оперативный доступ. «Уровень оперативности» и, соответственно, целесообразность использования регистра должен определять специалист, выполняющий конфигурирование системы 1С: Предприятие, в соответствии с требованиями пользователей системы.
Также можно сказать, что регистры позволяют получать наиболее достоверную информацию о состоянии средств. Так как процессы сохранения документа и записи изменений в регистрах разделены (возможно сохранить документ, но не проводить его), может возникать расхождение между данными документов и информацией в регистрах. Но регистр, в отличие от документа, является хран и-лищем итоговой информации, поэтому именно запись изменений в регистры служит подтверждением того, что хозяйственная операция совершена.