Парсинг цен конкурентов

Логотип программы для парсинга цен конкурентов

Модуль для 1С МС:Мониторинг цен – парсинг сайтов, мониторинг цен конкурентов

С помощью нашей программы вы сможете легко и быстро получать информацию о ценах конкурентов и дилеров в интернете прямо в конфигурациях 1С.
Программа автоматически собирает данные из результатов поиска Яндекса и обновляет их по заданному расписанию. Это позволяет всегда быть в курсе изменений на рынке.
Подробнее >>

Желание предпринимателей подчеркнуть качество своего товара вполне понятно, но потребителей в первую очередь интересует цена. Если тот же продукт у конкурента дешевле, то выбор может быть не в вашу пользу.

Если человек ищет себе определенный товар, то вряд ли он будет сильно вникать в подробности. Например, при поиске сетки для волейбола на маркетплейсе внимание скорее привлекут более дешевые предложения. Клиент не будет долго разбираться, почему он должен купить более дорогую вещь.

Именно поэтому нужно знать, по какой цене ваши товары продаются в других магазинах – это позволяет оперативно и эффективно реагировать на изменения на рынке и повышать свои продажи.

Что такое сбор цен конкурентов (парсинг)

Сбор и анализ цен на рынке – очень мощный инструмент, позволяющий понять, что происходит с ценами на данный момент, выявить какие-либо тенденции и внести изменения в свою торговую стратегию. Это не просто сбор информации о том, что сколько стоит у конкурентов – это способ минимизировать свои убытки и укрепить бизнес.

Сетевые магазины, предлагающие более низкую цену за счёт размера своего бизнеса, при выходе на рынок практически обанкротили более мелких продавцов. Не все смогли адаптироваться к таким изменениям на рынке.

Наблюдая за ценовой политикой конкурентов, можно поменять собственную, или улучшить свои позиции в бизнесе, уменьшив издержки или сменив поставщиков.

Зачем следить за ценами конкурентов

Даже в том случае, если вы продаете редкий или специфический товар, надо быть в курсе сходных предложений. Без этого вывести свой бизнес на лидирующие позиции не выйдет.

Например, хоккейная команда Ак Барс (Казань). Их “продукт” можно назвать уникальным – они предоставляют свою ледовую арену для проведения матчей хоккейных команд России. Но зритель из Казани может выбрать и другое спортивное соревнование – футбол, например, или баскетбол, или вовсе пойти на концерт или в театр. Следовательно, предлагаемые цены на хоккейные матчи конкурируют с другими вариантами отдыха и досуга в Казани.

Какие возможности дает парсинг цен продавцу:

  • Установить наиболее привлекательную цену на свой товар;
  • Увеличить объём продаж;
  • Увеличить прибыль;
  • Заключать договоры с поставщиками на более выгодных условиях;
  • Оперативно узнавать о ситуации на рынке и реагировать;
  • Аргументировать свою цену для покупателя.

Турфирма, предлагающая экскурсии по более высокой цене, чем конкурирующие компании, должна не только знать об этом, но и делать свои цены более рыночными. Идеально, если есть возможность снизить какие-либо расходы и не терять прибыль.

Возможный вариант для турфирмы – оптимизировать маршруты и программы экскурсий так, чтобы можно было удешевить их. Есть туристические места, где не требуется входных билетов, зато можно сделать много фото. Обзорный тур по Санкт-Петербургу, как вариант, может включать меньше музеев, но больше видовых площадок.

Имея информацию о ценах конкурентов, легче объяснить клиенту, почему ему стоит заплатить больше.

Относительно экскурсий это может выглядеть так – гиды-профессионалы, новые удобные автобусы, отсутствие доплат в ходе экскурсии.

Методы сбора и отслеживания цен

Парсинг вручную

Самостоятельный сбор списка конкурентов по данным поисковиков, маркетплейсов и социальных сетей, с последующим занесением всех найденных данных в Excel.

Подойдут и сайты-агрегаторы типа Яндекс.Маркета, Price.ru или E-katalog.

Подобная работа занимает очень много времени и сил на поиск и обработку информации. Эти ресурсы лучше направить на ведение бизнеса – общение с покупателями или развитие товара.

Ручной сбор также не отличается 100% точностью – возможны ошибки.

С помощью парсеров

Парсер – программа, которая обеспечивает автоматизированное получение данных с сайтов и страничек в интернете. Можно приобрести готовый типовой парсер или заказать разработку специально под свой бизнес.

Парсер освобождает человеко-часы, которые тратились бы на отслеживание, поскольку работает автоматически, в соответствии с заданными настройками и по любому графику.

Для текущего обновления программы потребуется отдельный специалист, который в этом разбирается. Парсер требуется периодически обновлять или перенастраивать.

Дело в том, что иногда конкуренты меняют структуру или наполнение сайта – в этом

Надо также учитывать особенности парсеров. Зачастую результат работы программы – просто ряд цифр, требующий дальнейшей обработки и анализа.

Модуль для 1С МС:Мониторинг цен – парсинг сайтов, мониторинг цен конкурентов

С помощью нашей программы вы сможете легко и быстро получать информацию о ценах конкурентов и дилеров в интернете прямо в конфигурациях 1С.
Программа автоматически собирает данные из результатов поиска Яндекса и обновляет их по заданному расписанию. Это позволяет всегда быть в курсе изменений на рынке.
Подробнее >>

Парсеры

Онлайн-парсеры бывают как платные, так и бесплатные. Многие платные сервисы предоставляют демо-версии или дают тестовый период бесплатно – чтобы можно было оценить конкретную программу перед покупкой.

Как уже говорилось выше, возможности парсера могут включать только простой сбор информации по заданному списку, или дополнительные функции по анализу полученных данных.

Самые продвинутые программы еще и автоматически сопоставляют ваши товары и номенклатуру конкурентов.

Для этого может потребоваться товарный фид – весь список товаров со всеми параметрами. Обычно фид создаётся для рекламы в интернете – в Яндекс или Google Merchant.

Некоторые парсеры позволяют гибкую настройку – к примеру, собирать только цены на актуальные продающиеся товары (рекламируемые сейчас), а не устаревшие сведения с заброшенных сайтов интернет-магазинов.

Возьмем конкретный пример – интернет-магазин товаров для дайвинга решил применить онлайн-парсер для сбора цен на такие товары.

Если взять более продвинутый и дорогой онлайн-парсер, то владелец получит:

  1. Результаты сопоставления товаров и сравнения цен;
  2. Выборку по актуальным данным (только рекламируемые товары);
  3. Результаты анализа полученных цифр с рекомендациями.

У него будут сведения о:

  • Численности конкурентов, параллельно рекламирующих сходный товар;
  • Ценовой позиции;
  • Интервалах цен на рынке – средние, максимум, минимум;
  • Отличии своей цены от средней по рынку, % и номинал;
  • Рекомендованной цене.

Выбирая онлайн-сервис, лучше учитывать еще и локализацию – сервис может быть зарубежным, а может быть создан для отечественного рынка. Все зависит от того, на каком рынке торгует компания.

Для торговли на российском рынке лучше выбрать разработки отечественной компании, специально созданные для парсинга в русскоязычном сегменте интернета. . Например, сервис парсинга MoscowSoft работает с поисковой системой Яндекс. Быстро, точно и без риска блокировки. Никаких сложных или долгих настроек, и алгоритм обучается и самонастраивается по ходу работы – если старые параметры не дают результата, сбор на этой странице будет проведен повторно. У MoscowSoft есть и собственная разработка, очень удобная для продавцов, которые торговый учёт ведут в 1С – МС:Мониторинг цен. Это программное решение может загрузить цены прямо в 1С или выгрузить их оттуда на сайт.

Выводы

Отслеживать цены конкурентов – постоянная задача для бизнеса, который хочет сохранить свою позицию на рынке. Если объём торговли мал и конкуренция невысока, то возможен ручной парсинг и последующий анализ необходимой информации.

Но на сегодняшний день более целесообразно применять для парсинга программные решения, и здесь предприниматель может выбирать среди множества вариантов.

Простой и удобный выход – использовать онлайн-сервис, в дополнение к парсеру имеющий и аналитический блок. В сети есть множество вариантов, и отзывов по программам.

Иногда бизнесу нужен индивидуальный подход. В этом случае типовое решение может не иметь нужных функций или настроек, но можно заказать написание парсера под конкретные задачи. Тогда все желаемые настройки будут реализованы.

Модуль для 1С МС:Мониторинг цен – парсинг сайтов, мониторинг цен конкурентов

С помощью нашей программы вы сможете легко и быстро получать информацию о ценах конкурентов и дилеров в интернете прямо в конфигурациях 1С.
Программа автоматически собирает данные из результатов поиска Яндекса и обновляет их по заданному расписанию. Это позволяет всегда быть в курсе изменений на рынке.
Подробнее >>