1С: Восстановление работоспособности базы 8.1
База “падает” с ошибкой, виснет? Есть ряд методов, которыми можно попытаться “поднять” упавшую файловую базу 1С 8.1. Но сперва нужно сделать резервную копию! Сделайте резервную копию простым копированием папки базы, выгрузка не всегда может быть корректна.
Удалить все файлы в папке базы, кроме самого файла базы. При новом запуске служебная информация пересоздастся и будет правильной.
Запустить chdbfl. Утилиту, которая лежит в bin, рядом с запускаемым файлом 1С. Она протестирует физическую целостность таблиц базы.
Исправить метаданные конфигурации (начиная с 8.1.10) Вызывается из конфигуратора, конфигурация/проверка конфигурации, нужны две верхних галочки.
Вызвать из конфигуратора тестирование-исправление базы. Флажки установлены по-умолчанию, для тестирования этого, обычно, достаточно.
Выгрузить базу в файл *.dt и потом загрузить его вновь.
Попробовать сменить версию платформы на более свежую и повторить указанные действия уже на ней.
Если база открывается, но не работает, можно попытаться спасти данные, выгрузив их с помощью выгрузки или обмена в идентичную пустую базу.
Все вышеуказанное не помогает? Тогда остается последний шанс. Можно переслать базу в 1С, адрес есть в партнерской конференции.